К школьному обучению детей с нарушениями речи . ………….... 120

ГЛАВА 1. Научно-теоретические основы логопсихологии……………… 7

Предмет и задачи детской логопсихологии....................................... 7

Научно-теоретические основы логопсихологии.............................. 9

Нейропсихологические основы логопсихологии ......................... 12

Психолингвистические основы логопсихологии............................ 25

Исторический аспект развития логопсихологии.... ……………………..31

ГЛАВА 2. Нарушения психического развития детей. . ………………… 35

Понятие дизонтогении. Этиология и

патогенез дизонтогений........................................................................ 35

Психологические параметры дизонтогенеза................................. 38

Классификация психического дизонтогенеза................................ 42

ГЛАВА 3. Общий обзор речевых нарушений................................... 47

Причины возникновения речевых нарушений............................... 47

Принципы анализа речевых нарушений......................................... 49

Лингвистическая характеристика нарушений речи . ………..50

Клиническая характеристика нарушений речи .......................... 52

Педагогическая характеристика групп

детей с недостатками речи.................................................................. 54

ГЛАВА 4. Психические особенности детей с фонетико-

фонематическими нарушениями речи (ФФНР).............................. 57

Особенности познавательной сферы детей с ФФНР . ………….. 57

Особенности эмоциональной сферы детей с ФФНР . . ………….59

Особенности личности детей с ФФНР............................................. 60

Особенности общения и межличностных

отношений детей с ФФНР.................................................................... 62

Особенности понимания и продуцирования речи

детьми с ФФНР........................................................................................ 62

ГЛАВА 5. Психические особенности детей

с общим недоразвитием речи (ОНР).................................................... 67

Особенности познавательной сферы с ОНР............................... …..67

Особенности эмоциональной сферы детей с ОНР . …………….. . 74

Особенности личности детей с ОНР................................................. 75

Особенности общения и межличностных

отношений детей с ОНР. .............................................................. 77

Особенности понимания и продуцирования речи

детьми с ОНР. . ,...................................................................................... 80

ГЛАВА6. Психические особенности детей с



мелодико-интонационными нарушениями (МИН)

и темпикоритмическими нарушениями (ТРН) речи.................... 87

Особенности познавательной сферы детей с МИН и ТРН . …………. .87

Особенности эмоциональной сферы детей

с МИН и ТРН.................................................................................................. 89

Особенности личности детей с МИН и ТРН.......................................... 92

Особенности общения и межличностных

отношений детей с МИН и ТРН................................................................ 93

Особенности понимания и продуцирования речи

детей с МИН и ТРН....................................................................................... 95

ГЛАВА 7. Особенности психодиагностической

И психокоррекционной работы с детьми, имеющими

речевые нарушения.................................................................................... 98

Психологическое изучение детей

с нарушениями речи..................................................................................... 98

Теоретические основы психокоррекционной

работы с детьми, имеющими речевую патологию.

Основные подходы к ее организации и содержанию……………. 102

Психокоррекционная работа по преодолению

нарушений познавательной сферы у детей с речевой

патологией............................................................................................ …107

Психокоррекционная работа по преодолению

нарушений личности и межличностного общения у

детей с речевой патологией............................................................. ...113

ГЛАВА 8. Особенности готовности

к школьному обучению детей с нарушениями речи . ………….... 120

Содержание готовности к школьному обучению. ………………….. . 120

Готовность к школьному обучению детей

с нарушениями речи............................................................................. …122

Глоссарий................................................................................................... ….127

Приложение 1. Примерная программа учебного

курса «Дошкольная логопсихология»................................................ ……137



Приложение 2. Примерный диагностический

инструментарий оценки психического развития детей

дошкольного возраста с нарушениями речи.................................... ……145

Приложение 3. Коррекционно-развивающая

программа развития межличностных отношений

детей старшего дошкольного возраста с ОНР

(Л.И.Зайцева). ........................................................................................... ……153

Приложение 4. Примерный материал по развитию

познавательной и эмоционально-личностной сферы

детей с ОНР дошкольного возраста……………………………………………………163


0000623435530410.html
0000714895931940.html
    PR.RU™